Долгова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

14 декабря [сб]

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по аппликации

Тема: «Карнавальная маска»

Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

Область: художественно-эстетическое развитие

                                                                Подготовила: Долгова Е.В.

Педагог дополнительного образования

МКДОУ детский сад № 5 г. Бирюсинска

Декабрь 2022г.

 

Цель: учить детей украшать карнавальные маски.

Задачи:

1. Закреплять умение дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал;

2. Учить детей самостоятельно выбирать средства украшения;

3. Формировать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование: готовые картонные заготовки масок, клей, кисточки для клея, клеёнки для аппликации, салфетки для клея, цветная бумага разных цветов, разноцветные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

- А сейчас, посмотрим на нашу ёлочку. Перед каким праздником мы её украсили? (ответы детей)

- Уже совсем скоро наступит самый волшебный праздник. Скажите, как вы к нему готовитесь? Что будете делать дома вместе с родителями? (украшать ёлку, готовить костюмы, делать ёлочные игрушки, подарки для родных)

- У нас, в детском саду, тоже будет большая новогодняя ёлка, и вы будете водить вокруг неё хороводы, рассказывать стихотворения деду Морозу, петь новогодние песни.

-А сейчас давайте внимательно рассмотрим картины, как ребята готовятся к празднику.

- Скажите, во что одеты дети на празднике? (ответы детей)

- А что одето на их лицах? (ответы детей)

- Ребята, а что мы с вами можем сделать своими руками, чтобы подготовиться к новогоднему празднику- маскараду? (ответы детей)

-Маски! Да, это хорошая идея! Посмотрите, у меня есть много масок, подойдут они для празднования новогоднего карнавала? Почему? (показываю шаблоны-заготовки) (ответы детей)

-Я предлагаю вам сегодня украсить маски.

-Вы сами будете решать, каким образом украсить свою маску. Посмотрите, какие маски получились у меня.

-Чем я украсила эту маску (показываю маску, украшенную разноцветными кружками) (ответы детей). Правильно, разноцветными кружочками. Но посмотрите, в ваших тарелочках нет кружочков, только квадратики. Что же делать? (ответы детей)

-А сейчас посмотрите на другую маску, каким образом я её украсила? (показываю маску, украшенную с помощью салфеток) (ответы детей). Правильно для украшения этой маски я использовала салфетки. Кто расскажет, как украсить маску салфеточной аппликацией? (ответы детей)

Всё для работы у вас есть на рабочем месте.

Перед тем как нам приступить к украшению карнавальной маски, что мы должны сделать? Конечно, провести разминку.

Физкультминутка:

В наших маленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели.

Мы с морозом дружим,

Как снежинки кружим!

- Ну что ребята, за работу! А работать мы будем, как всегда, под музыку. Волшебную, новогоднюю.

Самостоятельная работа детей, помогаю при необходимости.

Рефлексия:

- Ну вот и молодцы! Прекрасные маски у вас получились! Каким способом вы украшали маски? Для чего мы вообще их украшали? Посмотрите, чья маска вам нравиться больше всего и почему? А теперь давайте спрячемся за своими масками, посмотрим, узнаете ли вы друг друга.

Скажите ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, берём весёлый смайлик и кладём в весёлую корзиночку. Если вам было грустно и неинтересно, берём грустный смайлик и кладём в грустную корзиночку.

- А теперь мы идём в группу и будем продолжать готовиться к прекрасному празднику. Новому году!

4fe44b46415aea15b2a1bb7ee46f1b05.jpg

ff6e96f15c4e38cc5e47293c5d216213.jpg

5af0b5b3ff8b647a02269a3f32908ef3.jpg

31ed6c210e4bdfbfae257573e3e27e68.jpg

Ребята большие молодцы!!!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.