Долгова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
РМО сентябрь 2022РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Тема заседания: «Дополнительноеобразование детей - навигатор успеха каждого ребенка» Представлениеопыта работы по теме: «Исследовательская деятельность детей старшегодошкольного возраста в изобразительном творчестве в условиях дополнительного образования» Подготовила: Долгова Елена Владимировна, Педагог дополнительного образования МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска. Тайшет, 2022 Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени. Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. На занятии по нетрадиционному рисованию мноюбыл проведён эксперимент. Цель эксперимента: навести детей насамостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия. Задачи эксперимента: Учить детейсамостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природногоявления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства.Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе. На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и техники нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия. 1 занятие: Перед детьми был поставлен вопрос. Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография. Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки,которая выражается в «рисовании»пластилином выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности. Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета. Детям были предложенные следующие цвета: красный, синий, жёлтый, белый. Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы. В смешивании цветов нам помогала, разработанная мною, дидактическая игра «Пластилиши». Игра давала детям возможность вспомнить как получить определённый цвет. Ссылка на видео презентацию дидактической игры. https://cloud.mail.ru/public/CMqZ/zJo3oDuaS 2 занятие: Перед детьми был поставлен вопрос. Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому. 3 занятие: Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть детей решили нарисовать радугу в технике печать поролоном,третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью. Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. Они сами решали каким способом изображать радугу,что добавить в свою композицию. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ под названием «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги. Результаты опыта: Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить,используя разные средства рисования. Работы детей были дополнены для создания сюжета. Детьми были освоены знания о радуге как о природном явлении. Дети смогли применить свои знания, умения и навыки в исследовании. 14 сентября 2022 в 03:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.