Долгова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из бумаги»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол от 30.05.2023 г.

№ 4

РАССМОТРЕНО

На заседании родительского комитета МКДОУ детского сада № 5

г. Бирюсинска

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МКДОУ детским садом № 5 г. Бирюсинска

__________Злобина З.А.

Приказ от 31.05.2023 г.

 № 32

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

по художественно-эстетическому развитию

 «Чудеса из бумаги»

 

 

Адресат программы –  дети 5-7 лет

Срок реализации –  2 года

 

Разработчик программы:

Долгова Елена Владимировна,

 педагог дополнительного образования

Бирюсинск 2023-2024

 

Содержание

 

 

1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы»

2

1.1 Пояснительная записка

2

1.2 Цель и задачи

4

1.3. Содержание программы

5

1.4 Планируемые результаты программы.

6

2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

6

2.1. Календарный учебный график

6

2.2. Условия реализации программы

6

2.3. Методические материалы

7

2.4. Оценочные материалы

13

3. Список информационных источников

15

Приложение 1

16

Приложение 2

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной программы»

1.1 Пояснительная записка

 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский Василий Александрович.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалом, дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Направленность программы: художественная.

Форма организации: кружковая, подгрупповая

Уровень освоения программы: базовый.

Новизна данной дополнительной программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Актуальность программы

В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе;

отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.

Педагогическая целесообразность программы «Чудеса из бумаги»

Современными педагогами и психологами замечено, что год от года дети приходят в школу с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Одним из видов деятельности, способствующему снятию эмоционального и мышечного напряжения, настрою на позитивный лад, всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции – это всегда разрушение. Рушится гармония, покой, душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить – это всегда созидание. Так в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду.

Адресат программы возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 5- 7 лет

Формы организации программы по количеству детей, участвующих в занятии подгрупповая (10-15 человек)

Режим занятий:

Программа рассчитана на два года. Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май, длительностью для детей старшей подгруппы - 25 минут; подготовительной группы – 30 минут. Занятия проходят в вечернее время.

Объем и срок освоения программы:

Первый год обучения - 76 часов;

Второй год обучения – 76 часов.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

В старшем дошкольном возрасте творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

1.2 Цель и задачи

 

Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.

 

Задачи:

1. Образовательные:

Обучать детей различным приёмам и способам выполнения работ из бумаги;

знакомить со свойствами и качеством бумаги;

расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;

знакомить со средствами художественной выразительности.

2. Развивающие:

развивать творческие способности детей через бумагопластику;

развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, воображение, любознательность;

обогащать сенсорный опыт;

развивать эстетический вкус;

развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность движений;

формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к бумагопластике;

воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;

воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;

поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;

создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

 

 

1.3. Содержание программы

 

Учебный план.

 Первый год обучения.

Название разделов

Количество часов

Форма

промежуточной (итоговой)

аттестации

Всего

занятий

теория

практика

1.

Простая аппликация

12

1

11

Выставка работ

2.

Обрывная аппликация

12

1

11

Выставка работ

3

Объёмная аппликация

12

1

11

Выставка работ

4

Торцевание

20

2

18

Выставка работ

5

Папье-Маше

20

2

18

Выставка работ

Итого:

76

7

69

 

Учебный план.

 Второй год обучения.

Название разделов

Количество часов

Форма

промежуточной (итоговой)

аттестации

Всего

занятий

теория

практика

1.

Оригами, модульное оригами

14

2

12

Выставка работ

2.

Киригами

14

2

12

Выставка работ

3.

Квиллинг

14

2

12

Выставка работ

4.

Айрис фолдинг

16

2

14

Выставка работ

5.

Повторение изученных техник

18

2

16

Выставка работ

Итого:

76

10

66

 

 

 

1.4 Планируемые результаты программы.

Первый год обучения:

К концу первого года обучения дети будут знать и различать обычную аппликацию от обрывной аппликации; познакомятся с такими видами работы с бумагой, как: объёмная аппликация, торцевание, папье-маше. (приложение 1)

Второй год обучения:

Дети закрепят знания о изученных методов работы с бумагой и овладеют новыми техниками работы с бумагой, такие как: оригами, киригами, квилинг, айрис фолдинг. (приложение 2)

Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки детских работ.

2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

2.1. Календарный учебный график

Первый год обучения.

Раздел/

месяц

сентябрь

Октя

брь

Ноя

брь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раздел 1

8

4

Раздел 2

6

6

Раздел 3

2

8

2

Раздел 4

6

8

6

Раздел 5

2

10

8

Промежуточная аттестация

Всего

8

10

8

8

8

8

8

10

8

 

Второй год обучения.

Раздел/

месяц

сентябрь

Октя

брь

Ноя

брь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раздел 1

10

4

Раздел 2

4

8

2

Раздел 3

6

8

Раздел 4

8

8

Раздел 5

2

8

8

Промежуточная аттестация

Всего

10

8

8

8

8

8

10

8

8

2.2Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Занятия по освоению программы проходят в изостудии;

Оборудование учебного помещения: столы, стулья (по количеству учащихся), демонстрационная доска, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Перечень материалов необходимых для проведения занятия: Ножницы; клей ПВА, кисть для клея, клей - карандаш; цветная бумага; цветной картон; белый картон; гофрированный картон.

Требования к специальной одежде: фартук, нарукавники для каждого ребёнка.

2.3Методические материалы

 

Содержание курса «Чудеса из бумаги»

Первый год обучения

 

Раздел

Тема

Цель

1

Простая аппликация

Осень

  развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

  научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12);

  развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

  развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

  познакомить с формой овала и треугольника;

  освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.

2

Котята

3

Грибочки

4

Лес

5

Зонтики

6

Цветы

7

Осенние берёзки

8

Аквариум

9

Ночной город

10

Птицы

11

Дары осени

12

Закрепление техники. Работа по замыслу детей

13

Обрывная аппликация

Осеннее дерево

  освоить обрывную технику аппликации

  развивать у детей воображение

  продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем

14

Пейзаж

15

Фрукты

16

Река

17

Летний пейзаж

18

Домашние питомцы

19

Мотив сказки

20

Дикие животные

21

Натюрморт «Ваза с цветами»

22

Натюрморт с натуры

23

Осенний пейзаж

24

Закрепление техники. Работа по замыслу детей

25

Объёмная аппликация

Павлин

  закрепить навык работы техники объёмная аппликация;

  совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

  формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки салфеток, бумаги, картона, цветом, расположением элементов на плоскости.

26

Ягоды

27

Подводный мир

28

Овощи в банке

29

Весёлый осьминог

30

Фруктовые деревья

31

Я

32

Лебедь на пруду

33

Балерина

34

Цветущее поле

35

Мои друзья

36

Закрепление техники. Работа по замыслу детей

37

Торцевание

Цветик семи-цветик

1 занятие

  Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей;
Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание

38

Завершение работы

2 занятие

39

Братья наши меньшие

1 занятие

40

Завершение работы

2 занятие

41

Зимующие птицы

1 занятие

42

Завершение работы

2 занятие

43

Подводный мир

1 занятие

44

Завершение работы

2 занятие

45

Портрет моего друга

1 занятие

46

Завершение работы

2 занятие

47

Блюдо с фруктами

1 занятие

48

Завершение работы

2 занятие

49

Бабочка

1 занятие

50

Завершение работы

2 занятие

51

Морозный узор

1 занятие

52

Завершение работы

2 занятие

53

Зайчик в лесу

1 занятие

54

Завершение работы

2 занятие

55

По мотиву сказки

1 занятие

56

Завершение работы

2 занятие

57

Папье-Маше

Блюдце

1 занятие

  - познакомить детей с техникой папье-маше и ее способами;

  - развивать творческие способности детей;

58

Завершение работы

2 занятие

59

Роспись блюдца

1 занятие

60

Завершение работы

2 занятие

61

Чашка

1 занятие

62

Завершение работы

2 занятие

63

Роспись чашки

1 занятие

64

Завершение работы

2 занятие

65

Сфера

1 занятие

66

Завершение работы

2 занятие

67

Роспись сферы (планета)

1 занятие

68

Завершение работы

2 занятие

69

2 сферы (снеговик)

1 занятие

70

Завершение работы

2 занятие

71

Роспись снеговика

1 занятие

72

Завершение работы

2 занятие

73

Маска

1 занятие

74

Завершение работы

2 занятие

75

Роспись маски

1 занятие

76

Завершение работы

2 занятие

 

Содержание курса «Чудеса из бумаги»

Второй год обучения

 

Раздел

Тема

Цель

Оригами

Котёнок

1 занятие

 Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами. Продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

1

Завершение работы

2 занятие

2

Лягушка

1 занятие

3

Завершение работы

2 занятие

4

Рыбка

1 занятие

5

Завершение работы

2 занятие

6

Зайчик

1 занятие

7

Завершение работы

2 занятие

8

Цветок

1 занятие

9

Завершение работы

2 занятие

10

Лисичка

1 занятие

11

Завершение работы

2 занятие

12

Тигрёнок

1 занятие

13

Завершение работы

2 занятие

14

Киригами

Рыбка

1 занятие

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совмещая стороны и отглаживая их. Упражнять в различных приемах работы с бумагой. Знакомить детей с искусством киригами. Продолжать совершенствовать работу с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, логическое мышление.

15

Завершение работы

2 занятие

16

Торт

1 занятие

17

Завершение работы

2 занятие

18

Цветок

1 занятие

19

Завершение работы

2 занятие

20

Свободная тема

21

Улитка

1 занятие

22

Завершение работы

2 занятие

23

Пейзаж

1 занятие

24

Завершение работы

2 занятие

25

Голубь

1 занятие

26

Завершение работы

2 занятие

27

Морское дно

1 занятие

28

Завершение работы

2 занятие

29

Квиллинг

Пейзаж

1 занятие

 Ознакомление детей с искусством бумажной филиграни - техникой «квиллинг».

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

30

Завершение работы

2 занятие

31

Ветка сирени (рябины)

1 занятие

32

Завершение работы

2 занятие

33

Насекомые

1 занятие

34

Завершение работы

2 занятие

35

Натюрморт

1 занятие

36

Завершение работы

2 занятие

37

Братья наши меньшие

1 занятие

38

Завершение работы

2 занятие

39

Портрет

1 занятие

40

Завершение работы

2 занятие

41

Цветок в горшке (объёмное)

1 занятие

42

Завершение работы

2 занятие

43

Айрис-фолдинг

Рыбка

1 занятие

развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис-фолдинг».

развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, эстетический вкус, умение работать по заданному плану;

развивать мелкую моторику рук,

воспитывать терпение, аккуратность.

44

Завершение работы

2 занятие

45

Цветок

1 занятие

46

Завершение работы

2 занятие

47

Улитка

1 занятие

48

Завершение работы

2 занятие

49

Яблоко

1 занятие

50

Завершение работы

2 занятие

51

Бабочка

1 занятие

52

Завершение работы

2 занятие

53

Принцесса

1 занятие

54

Завершение работы

2 занятие

55

Машина

1 занятие

56

Завершение работы

2 занятие

57

Пейзаж

1 занятие

58

Завершение работы

2 занятие

59

Повторение изученных техник

Аппликация

Коллективное панно

1 занятие

создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.

60

Завершение работы

2 занятие

61

Аппликация из природного материала

1 занятие

62

Завершение работы

2 занятие

63

Объёмная аппликация

1 занятие

64

Завершение работы

2 занятие

65

Объёмная аппликация коллективное панно

1 занятие

66

Завершение работы

2 занятие

67

Торцевание

Коллективное панно

1 занятие

68

Завершение работы

2 занятие

69

Оригами

1 занятие

70

Завершение работы

2 занятие

71

Киригами

1 занятие

72

Завершение работы

2 занятие

73

Квиллинг

коллективное панно

1 занятие

74

Завершение работы

2 занятие

75

Айрис-фолдинг

1 занятие

76

Завершение работы

2 занятие

 

 

 

2.4 Оценочные материалы

 

Оценка уровня освоения программы осуществляется по критериям,

соответствующим задачам программы. Показатели составлены с учетом ожидаемых результатов реализации программы. Индикаторы определены, исходя из форм контроля и аттестации обучающихся.

Имя ребенка

Соответствие работы заданной теме

Проявление творческой индивидуальности

Композиционное решение

Колористка работы

Аккуратность

Соответствие технологии изготовления

Общее число баллов

1

2

3

Итого  баллов по критериям

 

1. Высокий уровень - 5-6 баллов. Показатель сформирован (достаточный уровень)

- наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым.

2. Средний уровень – 4-5 баллов. Показатель в стадии формирования (уровень,

близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.

3. Низкий уровень – 0-3 балла. Показатель не сформирован (недостаточный

уровень) не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список информационных источников

 

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.

4. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.

5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

6. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.

7. Т.С. Комарова «Дети в мире творчества»- Москва. Мнемозина-1995г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1. Простая аппликация

наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).

2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика

это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

3. Объемная аппликация

сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

Разновидностью объемной аппликации являются:

- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;

- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.

Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Этот вид аппликации наиболее любим детьми.

4. Торцевание

выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание бывает:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) .

5. Папье-маше

легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:

1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;

2. раскрашивание высохшей формы.

Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.

Приложение 2

 

1. Оригами

древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.

2. Модульное оригами

одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы (например: «Рождественский венок» - работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге).

3. Киригами

разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером простого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления.

4. Квиллинг

искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.

5. Айрис фолдинг

рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис - шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для работы с дошкольниками используется крайне редко.

 


5 октября 2023 в 10:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.